Очередной глюк Югратела (WiFiRe)

   Я уже несколько лет не оказываю услуги клиентам Югратела по причинам, перечислять которые можно долго. Достаточно поискать в этом блоге посты по тегу Югрател.
   И вот на днях вызвал меня постоянный клиент, который до этого уже не раз обращался. Причина - нет интернета. Провайдер говорит, что на их стороне проблем нет, сеть работает, надо искать причину на компьютере. Приехал на адрес, вижу комп древний, сокет 775, 1гиг оперативы, Win7.. Но это всё неважно. Начинаю выяснять траблы c инетом. Инет от Югратела (хоть я и не настраиваю инет от них, но клиент-то постоянный, до этого уже обращался - то бук почистить, то комп настроить), кабель приходит напрямую в квартиру - роутера нет. Обычная витая пара, RJ45. В свойствах протокола вижу IP 176.195.192.1 - он пингуется. Дальше в инет не пускает. То есть при пинге ya.ru - превышен интервал ожидания. Казалось бы, всё ясно - проблема на их стороне. Дальше начинается самое интересное. Пробую пинговать цифрами - скажем 8.8.8.8. Цифрами любой сайт пингуется. Но при попытке пинга адреса сайта буквами в комстроке - ответ DNS всегда один - 192.0.2.1 То есть что бы ни писал - ping ya.ru или ping google.com - ответ DNS всегда 192.0.2.1.
   Видимо (я могу только предположить, потому как не имею доступа к ближайшему узлу провайдера, не могу посмотреть настройки) - там скорее всего сбились настройки DNS сервера и поэтому клиент всегда видит одно и то же..

   Ну, что делать? Правильно - звоню в техподдержку WiFiRe - они хоть и сменили название, но телефон остался югрателовский - этот ненавистный мне номер 560075. Как выяснилось при дальнейших диалогах - прежним осталось и качество поддержки - нулевое. При звонке (ессно) нельзя попасть сразу на оператора, надо выслушать пару минут всевозможные пункты подменю, рекламу и т.п. В Ростелекоме например тупо нажимаешь несколько раз 0 - и тебя переключают на оператора. Но это ж не Ростелеком - это Югрател. Далее ты попадешь на оператора, и он не сразу тебя переключит на техподдержку, а надо полностью всё назвать - номер лицевого счета, ФИО клиента, описать суть проблемы.. После этого еще слушаем музыку от 5 до 10 минут - и вот казалось бы техподдержка! Но нет - опять  - номер лицевого счета, ФИО клиента, описать суть проблемы.. И тут выясняется поголовная тупость уже даже не операторов, а "специалистов" т.н. техподдержки. Звонил я им несколько раз, попадал на разных - ни одного адекватного.
   Пример - я звоню, говорю так мол и так, я мастер по настройке оборудования, у клиента проблемы с вашим инетом, дело скорее всего в DNS.. Дальше начинается стандартное - давайте посмотрим адрес IP в свойствах протокола TCP/IP, давайте проверим мак адрес (у них привязка по адресу)... Потом говорят - мы у себя видим, что проблем с соединением нет, всё работает. Я говорю - как же работает, если не пингуется? Странно, говорят. Должно работать. Как будто если бы было не "странно" и я проблему мог решить на своей стороне, я бы стал вам звонить.. Да, говорю, странно. Но факт. Цифрами пингуется, буквами нет. Примерно через час такой беседы очередной гений Югратела говорит - похоже, проблема в DNS. Прикиньте. То есть я час назад начал беседу с фразы - "дело скорее всего в DNS" - и теперь они соизволили со мной согласиться.
   Дальше они несколько раз предлагают вытащить кабель, перезагрузить комп, проверить открываются ли сайты в браузере. Пипец. Как будто в браузере есть свой DNS сервер. Что самое интересное, при попытке прописать например вручную гугловские DNS 8.8.8.8 - тоже не работает.

   Я приехал сначала один раз, увидел что проблема на стороне провайдера, и сказал об этом клиенту. Он сказал ок, буду с ними разбираться. Через пару дней к нему пришел мастер Югратела, сказал мол дело в винде, надо переустанавливать. Клиент звонит мне и говорит - надо переустановить. Я говорю без проблем, но это ничего не даст. Забыл сказать, я ессно проверял ситуацию всеми возможными способами - первым делом подключил на компе клиента WIFI через USB адаптер, к своему телефону - инет на компе есть, значит возможность глюка стека TCP/IP уже исключаем. Далее, подключил свой бук к его витухе - та же фигня, DNS на любой буквенный пинг пишет одно и то же - 192.0.2.1. Прописал на своём буке мак адрес сетевухи клиента - пофиг, та же ситуация.

   Так вот, приезжаю второй раз. Переустанавливаю винду, дрова накатываю. Само собой, ничего не поменялось. Клиент говорит - вчера когда мастер от них приезжал, он тоже был со своим буком. Тоже сначала инета не было. Потом он позвонил своим, что-то поменяли - инет на буке появился, на компе тоже. Только мастер вышел из квартиры и сел в лифт - опять инет пропал. Это очередное подтверждение, что проблема на их стороне. Я говорю клиенту - имеет ли смысл так мучаться с этим провом? Куча вариантов, любой другой будет лучше чем этот..
 
   Опять звоню в саппорт, опять те же диалоги и музыка 5-10 минут.. Опять тупят. Сделали заявку на завтра после обеда, опять мастер от них придёт. Я говорю - а можно как-нибудь мне присутствовать при визите "мастера", посмотреть что он будет делать? Да, конечно, говорят. Записали мой тел, сказали перезвонят как мастер выедет. Конечно, никто не перезвонил. Сегодня клиент опять звонит - говорит, только что были, уехали, ничего не сделали. Сказали инета нет из-за вируса. Вирус. Вирус, КАРЛ!!! На винде, которая вчера была установлена и комп всё это время был без инета!! Я говорю клиенту, мол почему меня не набрал пока они у тебя были? Тот уже на нервах, говорит не до того было - ругался мол.. В итоге сказал будет переходить на другого провайдера. Между прочим, это было первое, что я ему посоветовал. Потому что уже много лет не настраиваю оборудование клиентам Югратела..

   В итоге - яркий пример неудачного ребрендинга. Поменяли название, дизайн сайта (может и руководство и собственник поменялся - мне это не интересно; дело не в этом) - но вся инфраструктура осталась прежней. Сотрудники те же. Не
профессионализм и некомпетентность. Позорище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий