Человеческий фактор

  За последние  дни произошло пару любопытных эпизодов с участием Ростелекома, о которых я сейчас и поведаю.
  Эпизод первый.
Вызывают меня роутер настроить, мол сбились настройки. Приезжаю на адрес - там оптика Ростелекома (Эрикссон) и D-Link Dir-300.
PPPoE получается надо поднимать на D-Link Dir-300, там же и Wi-Fi настраивать. Логин у клиентов есть, пароль не помнят. Ок, надо звонить в ростелеком. Звоню, диктую паспортные данные клиента, девушка оператор мне и говорит - сейчас вышлю пароль на указанный вами номер телефона. Я говорю - вы только не отключайтесь, давайте дождёмся когда смс с паролем придёт. Ждёмс. Пароль не приходит. Девушка-техподдержка тогда говорит - давайте я вам продиктую. Создаю текстовый документ, готовлюсь печатать. Дальше - основной прикол. Пароль имеет вид WeR76Klmd, то есть присутствуют буквы разных регистров и цифры. Связь не очень хорошая, поэтому я начал переспрашивать некоторые буквы. Например, девушка говорит - "буква ти" - я для полной уверенности говорю - тимофей? В ответ - да. Дальше говорит - "буква эн", уточняю - николай? Да. Начинаю создавать PPPoE - коннекта с сервером нет, айпишник не получен. Попробовал PPPoE прямо на компе сделать без участия длинка - выдаёт ошибку 691. Которая, как правило, возникает в случае неправильной пары логин/пароль. Странно думаю, вроде пароль я не мог неправильно записать. Всё оказалось смешней и печальнее одновременно. Наконец пришла СМС с паролем, я смотрю на пасс и офигеваю. Я записал со слов девушки пароль WeR76Klnt, а пришел WeR76Klmd. Если вы не поняли прикола - когда я плохо слышал букву, я переспрашивал, называя имя, чтобы первая буква имени была этой плохо слышимой. То есть последний символ, на примере пароля выше - ди или ти - при плохом качестве связи звучит одинаково. То же касается предпоследнего - эн или эм. Поэтому я и переспрашивал - тимофей? николай? И эта овца из Ростелекома - говорила - да! Теперь я понимаю, что скорее всего она вообще не поняла, зачем я ей какие-то имена называл, но на всякий случай соглашалась. Наберут сопляков в техподдержку, блин!


  Эпизод второй.
Опять надо настроить роутер - по словам клиента он вызывал до меня двух других мастеров - они ничего не смогли сделать, роутера у него 2 - старый и новый. Заинтриговал, люблю загадки)) Приезжаю - у него на буке даже ни одного браузера нет, кроме IE, который не открывается, ОС замусорена всякой дрянью, тормозит. Ну я говорю - а как эти мастера пытались вам роутеры настроить, если даже в админку не зайти - нет рабочего браузера? Они со своими буками приезжали? Говорит, нет, с телефонами. Первый как увидел что на буке хозяина нет рабочего браузера - сразу сбежал, второй пытался настроить роутеры со своего телефона - не вышло ничего, тоже уехал ни с чем. Ну, я первым делом привел бук в порядок - убрал мусор из процессов, восстановил работу IE, установил хром.. Говорю клиенту - у вас есть карточка от Ростелекома с данными для создания PPPoE? Есть, говорит, вот она. На карточке дефолтный пароль вида Zq64jdfieU34 зачеркнут, вместо него ручкой написан новый - типа 67567543. Клиент говорит, что когда всё работало, был актуален пароль 67567543. Хорошо, начинаю настраивать новый роутер. Прописываю данные VPI VCI (забыл сказать, там инет древний DSL), вбиваю логин пароль для PPPoE.. Сохраняю настройки, перезагружаю роутер - инета нет. PPPoE disconnect. Думаю, ладно сейчас роутер в bridge настрою, а PPPoE на буке подниму - сразу станет ясно что к чему. Сделал, пытаюсь подключиться - 691 ошибка. То есть логин и/или пароль не подходят. Спрашиваю клиента - вы уверены, что пароль правильный? 100%, говорит (сколько раз я такое слышал!). Ладно, попробуем старый роутер. Кстати что старый что новый - TP-Link. То же самое - роутер в режим моста, запускаю на буке PPPoE - ошибка 691. Говорю, придётся звонить в Ростелеком - несите паспортные данные. Звоню, говорю оператору - так мол и так, ошибка 691, давайте пароль сверим. Она говорит - вы неправильный вводите. Смотрю с укором на клиента (потерян почти час времени уже к этому моменту) - не может быть говорит. Я говорю саппорту - вот у меня карточка перед глазами, на ней 2 пароля - давайте я вам продиктую первые символы каждого, а вы скажете который правильный. Диктую - говорит правильный который начинается на Zq64.. Спасибо, да свидания. Создаю PPPoE с паролем Zq64jdfieU34 и.. ошибка 691!! Что только не пробовал на обоих роутерах делать - без толку. На роутерах PPPoE disconnect, на буке - 691. Думаю, чертовщина какая-то откуда опять 691? И сплиттер поменял даже на всякий случай)) Не помогло. Звоню опять в Ростелеком. Решил проверить еще раз пароль. Опять мне дзевушка говорит - вы вводите неправильный пароль, я тут у себя вижу. Говорю - пароль начинается на Zq64? Да. Ну и как же он может быть неправильный, спрашиваю? Да вот так, неправильный. Дальше - разгадка ребуса была найдена после сравнения каждого символа в пароле. Оказалось, что правильный пароль не Zq64jdfieU34, а Zq64jdfieU@&. То есть отличаются последние два символа!! Такого пароля у клиента по его словам никогда не было, он нигде был не записан и поменять он его никак не мог. Мистика, одним словом. Однако ж пасс подошел, оба роутера оказались рабочими (новый получается он зря купил по совету первого из "коллег"). Взял с него повышенный тариф за потерянное время)) Такой вот человеческий фактор..

Комментариев нет:

Отправить комментарий