Метросеть испортилась

  Что-то я последнее время негатив пишу только в адрес Югратела, а между тем они постепенно начали исправляться. А Метросеть, которую я так хвалил, испортилась. Если коротко - отсутствие круглосуточной техподдержки, и вообще отсутствие контактов оной как таковой. Чем это чревато? Яркий пример - сегодняшний случай. Вызвали проверить роутер - мол, все устройства в квартире (несколько мобильников и ноутбуков) нормально по wi-fi подключаются, а один iPad никак не хочет. На адресе был D-Link с древней прошивкой, ещё оранжево-белых цветов (для тех, кто в теме).
  Я решил его заменить и поставить TP-Link - тем более, клиент сам это предложил. И тут началось. Раньше Метросеть (на заре своего появления в Сургуте) использовала т.н. аренду Мак-адреса, и чтобы подключить новое устройство к витой паре (неважно, бук, комп или роутер), надо было ждать примерно полчаса - пока с их стороны сбросится привязка и привяжется новая сетевуха. Потом они ввели механизм аутентификации - при подключении (к примеру) нового ноутбука по Ethernet на нём - в браузере - появлялось окошко для ввода логина/пароля. То есть тотальная переадресация на форму идентификации - и после этого они привязывают уже Мак-адрес нового девайса. С моей точки зрения, и я не раз это уже писал, политика крайне маниакальная. Слежка и т.д. Но сейчас речь не об этом. В данном конкретном случае не сработал ни первый ни второй метод. Для начала я скопировал Мак-адрес старого роутера и прописал его в новый - раньше всегда такие трюки срабатывали. В этот раз нет. После нескольких ребутов и отсутствия пинга я понял - этот номер не пройдёт. Оставался другой способ - после подключения нового оборудования должна пройти переадресация на сайт Метросети для авторизации. Но этого не произошло. Никакой реакции. В разных браузерах. Тишина.
   Тут я понял, что без помощи техподдержки Метросети мне не обойтись. Потому что в данной ситуации для выяснения причины неисправности нужны две стороны - они и я. Они должны были посмотреть у себя, какой метод аутентификации используется - смена аренды Мак-адреса через промежуток времени или ввод идентификационных данных. И если второе - почему не идёт сброс любого окна браузера на форму ввода логина/пароля?? И вот я набрал заветный номер 360808 - и робот мне сказал - все операторы заняты, вам перезвонят в ближайшее время. Никто конечно не перезвонил. Как и в трёх предыдущих случаях - на протяжении последних трёх месяцев. Никто не перезванивает. Для меня, как мастера по настройке оборудования, такая политика провайдера неприемлема категорически.
    Проблему с данным роутером я решил выдумкой и смекалкой - старый D-Link работает как модем, с него инет идёт по витухе в TP-Link, а тот уже раздаёт Wi-Fi. Всё заработало.
    Но дело не в этом. Метросеть испортилась. Раньше - с год-два назад, когда они здесь только появились, у них БЫЛА техподдержка. Я неоднократно общался в аналогичных ситуациях. Сейчас, если я прихожу к клиенту и у него проблема с инетом от Метросети - мне остаётся надеяться только на клонирование Мак-адреса. Техподдержки там нет. Мой личный рейтинг Метросети на данный момент крайне низок. На заявку я потратил полтора часа - тогда как в среднем на настройку роутера уходит 10-15 минут. Метросеть, АУУ??

Комментариев нет:

Отправить комментарий