Потратил сутки на настройку телевизора.

   В общем, увертюра к опере, то бишь пролог. Есть комната, её надо сдать в аренду. В комнате бытовая техника, ну там холодильник, телевизор. Вот. ТЕЛЕВИЗОР. О нём и пойдёт речь, вернее не совсем о нём, а как я пытался всё наладить. Телевизор сам по себе весьма обычный - какой-то Шарп, лет 8 ему, не меньше, без Смарт ТВ, без вайфая. А т.к. в описании комнаты он указан, я решил его включить, проверить работает ли. Оказалось, работает. Как монитор. Антенное гнездо у него выломано, а я дурак не посмотрев купил антенну (кабельное ТВ в помещении не подключено) - придётся назад ехать, сдавать. Зато работают 3 порта HDMI. Ну, мне и одного хватит для моих задач.

   Пролог закончен. Теперь экшн.

   В принципе, в таких ситуациях выход - покупка недорогого медиаплеера с WiFi и Smart TV типа 👉такого👈 . Но я никогда не искал лёгких путей. Думаю себе, надо сэкономить эти 4000р (средняя стоимость такого плеера). Решил найти рабочий (ну или условно рабочий) бук и превратить его в медиасервер. У меня, как правило, всегда лежат в полуразобранном виде несколько ноутбуков - или мать накрылась, или матрица редкая треснула, ну типа того. Я полез в эти дебри - смотрю в пакете лежит полностью разобранный какой-то Asus 10-ти летней давности, зато проц Core i5, причём на буке даже наклейки нет, что с ним (я обычно ставлю наклейку, чтобы не забыть неисправность, например "видеочип накрылся"). А на этом нет наклейки. Посмотрел - вроде всё на месте, корпус, мать, СО, кулер, шлейфы, клава, винтики - в общем, конструктор-игрушка "собери ноутбук". Потом присмотрелся - матрица треснутая. Тут я призадумался - зачем же я его когда-то полностью разобрал, если дело в матрице? В упор не помню. Ну, для наших целей матрица как раз неважна. Собрал в общем его, термопасту поменял - причём старая была даже не стёрта, превратилась в камень, значит давно он валялся в таком виде. Нашел в мешке с зарядками БП с подходящим штекером - правда, от Тошибы, рабочую. Проверил - 19 вольт выдаёт. Попробовал на разобранном буке включить - кулер не крутится, светодиоды на панели не горят. Хотя на мать напряжение поступает. Ну, думаю, не повезло. Подключил с горя монитор через VGA - опа, а вот и БИОС! Короче, мертвец ожил. Кулер тоже. Светодиоды так и не зажглись, ну и хрен на них. Поставил туда SSD на 120Гб, памяти 2Гб (можно было и 4 и даже 8, но для ТВ 2Гб - за глаза хватит), Win 10 LTSC и решил протестить на том телевизоре. Но у телевизора нет входа VGA! Вспомнил, что у меня в машине в багажнике всегда валяются несколько разных кабелей. Сходил, принёс мешок с кабелями. Смотрю, два DVI, два HDMI и один VGA. Подключаю HDMI - нет сигнала. Думаю, скорее всего на буке HDMI выход не работает. Как быть? Попробовал VGA в бук, а в телевизор адаптер HDMI-VGA. Не работает. Хотя адаптер 100% рабочий, кабель тоже - ведь этим кабелем только что данный бук я подключал к монитору. Беру с горя второй кабель HDMI - ура, заработало! Оказалось, первый кабель нерабочий - проверил его на своём компе.


   Казалось бы, всё. Но это было даже не полдела, а скорее начало. В той комнате будут жить незнакомые люди, не хотелось бы им пароль от своего WiFi светить, да и доступ к локалке смогут получить при желании. Увидел два варианта решения проблемы. Первый - поставить репитер, создать там отдельную сеть и пускай пользуются. Второй - запретить на буке всё кроме плеера с IPTV - пусть будет именно телевизором, а не ноутбуком.

   По первому варианту - опять пошел в машину, у меня в багажнике всегда есть роутер на всякий случай. Видите, какой у меня волшебный багажник?)))) Почти всё в нём есть. Роутер - обычный tp-link n300, самый дешманский. Но зато практически у каждого тплинка есть режим репитера, а он мне и нужен. Я таких миллион настроил. Но не сегодня. Что только ни делал - и сбрасывал его в дефолт, и прошивку обновил - не работает в режиме повторителя и всё тут! Как обычный роутер - пожалуйста. Полез гуглить что это может быть. Пишут, что надо еще на второй создаваемой сети (гостевой) канал ставить не авто, а вручную, причём чтобы он отличался от канала хоста. А в этом роутере нет такой настройки. Полез в свой роутер глянуть - у меня почти такой же - там есть, можно вручную менять номер канала в режиме репитера. А в этом веб-морда уж слишком скудная, нет такой настройки! Учитывая, что я на него потратил почти два часа, а время было три ночи, решил плюнуть на это дело и перешел к плану Б.

   Вариант второй. Решил всё сделать через политики. Для начала поставил пароль на БИОС, SSD зашифровал - так что даже если бук разберут, с харда ничего достать не смогут, загрузиться со своего диска тоже не смогут. В политиках разрешил запуск только одного файла - player.exe (условно). Заблокировал запуск панели управления и параметров. Так что теперь не запускается ни один исполняемый файл, кроме плеера. Комстрока, Диспетчер задач, политики, редактор реестра - всё заблокировано. Разблокировать можно, только если подгрузить куст реестра (но его не подгрузить - БИОС запаролен), сделав ОС неактивной - то есть с другого харда. Подробно как это сделать - например в комментах к 👉этому посту👈 . Вкратце - надо подгрузить в HKEY_LOCAL_MACHINE неактивный реестр (назвать его например old) software из папки \Windows\System32\config\, потом открываем HKEY_LOCAL_MACHINE\OLD\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer – нажимаем на раздел explorer правой клавишей мыши и выбираем создать параметр dword (32 бита) – называем его RestrictRun – открываем и значение ставим 0, хотя в принципе оно должно быть таким по умолчанию.


   Можно конечно было создать обычного пользователя, потом настроить политики для него, 👉как здесь описано👈 , а себе оставить запароленную админскую учётку со всеми правами. Но я решил, что овчинка выделки не стоит. Сделал все настройки одинаковыми для всех юзеров, для админа в том числе. Если бук будет использоваться только как телевизор - вряд ли мне часто надо будет его трогать. А скорее всего никогда. 

   Ах да. Для чего это всё затевалось. Оставил работающим только Zoom Player с плей-листом, сформированным из IPTV каналов. Подписка стоит доллар в месяц на более чем 2000 (две тысячи) каналов, разрешается использовать до трёх устройств одновременно. Кстати, я лично ТВ практически не смотрю, но иногда глянуть можно. Тем более за доллар в месяц 😁

   В сумме я потратил на эту свистопляску сутки. Не жалею - много чего вспомнил забытого. Я ж не админ, а эникейщик - в политики и реестр относительно редко лазить приходится. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий