Особо зловещий PACKARD BELL..

  Звонок от клиента - тормозит ноутбук. Выяснилось, что девушка уже раньше пару раз к нам обращалась - можно сказать, "постоянный клиент".
  Тут я сделаю небольшую ремарку о постоянных клиентах компьютерного мастера. За годы обслуживания населения и небольших фирм (больших пока не было, но, надеюсь, всё впереди) мы сделали приблизительную классификацию оных.
  Первый тип. Не знают и ничего знать не хотят о компьютерах и их работе. Готовы платить. Когда комп начинает тормозить от забитой автозагрузки, служб, планировщика и т.д. - делают очередную заявку на обслуживание. Все довольны.
  Второй тип. Готовы воспринимать информацию, но часто покупают новые компы, сами настроить не могут, поэтому делают заявку на обслуживание - относится как к населению, так и к небольшим фирмам. Готовы платить. Все довольны.
  Третий тип. Только население. Думают, что всё знают о компах, к мастеру настроены предвзято и негативно; уверены - их пытаются развести на деньги и впарить всякую фигню.. На вопрос, почему сами в таком случае не ремонтируют, а вызывают нас, отвечают невразумительно. Но вызывают тем не менее постоянно. Они недовольны.
   Эти три типа "постоянных клиентов" конечно же не делятся на чёткие категории, имеются всевозможные оттенки и нюансы; но основа такова.

 Возвращаюсь к началу поста. Когда приехал на адрес, вспомнил прошлые вызовы отсюда. Проблема - с ошибками на харде. Smart статус в порядке, ремапы - в желтой зоне (не в красной) - Aida. После прогона chkdsk-ом или чем-нибудь типа HDD Regenerator проблема уходила. В этот раз проблема уже на двух ноутбуках - девушки и её мамы. При чём проблема одинаковая - при загрузке или черный экран, или вечная надпись "загрузка Windows".
  И тут чисто случайно, во время беседы, выяснилось. Что буки выключались ВСЁ ВРЕМЯ нажатием и длительным удержанием аппаратной кнопки POWER на корпусе ноутбука. Ну вы уже поняли? Диск постоянно накапливает ошибки, головки при неправильной парковке царапают поверхность диска - кто такое переживёт? Никакие ремапы не помогут.. Прочитал маленькую лекцию про недопустимость подобных действий. Проведя на адресе больше двух часов, не добившись результата, решил забрать ноут с собой - а назавтра в мастерскую к железячникам. Потому что на тот момент я еще не был уверен в диагнозе насчет харда - и вот почему. Обычно, если винт помирает, это выражается в плохом смарт статусе (сначала) и дальнейшем неопределении контроллера. То есть комп его просто не видит нигде - ни в диспетчере устройств - дисковые накопители, ни в оснастке Управление дисками, ни в БИОСЕ. Но не таков был этот экземпляр)) и находящийся в нём хард Toshiba..
Я же статейку не зря так назвал. Так вот, ОС устанавливалась нормально, но! После попытки установить дрова на видюху и вай фай адаптер - синий экран (blue screen). Я пробовал и удалять разделы, и затирать свободное пространство (были подозрения на редкий зловред в загрузчике), и сбрасывать БИОС, и вытаскивать батарейку вышеназванного БИОСа, и вытаскивать подозреваемый хард (вдруг контакты глючат?), и менять местами планки оперативной памяти, и оставлять только ОДНУ планку памяти, и еще кучу трюков - БЕСПОЛЕЗНО!! Как вы уже поняли, на тот момент я был слегка зол на данный ноутбук.
То ли дело стандартная заявка - минимум усилий и вуаля))) Но тут нашла коса на камень..
   Я забрал ноутбук домой, чтобы назавтра отнести в мастерскую - было уже полпервого ночи. Перед сном я решил его таки полностью прогнать HDD Regenerator-ом - были уже случаи победы. Что вы думаете? На следующий день я увидел - проверено около 50% харда, чуть больше 1000 бэд блоков.. Ну как бы ничего страшного, было и хуже и всё равно диски оживали. Поехал на работу. Приезжаю вечером - проверка буксует на 56-ти % и дальше не идёт.
  Мне надо было сделать выбор - ждать продолжения проверки (неизвестно сколько, может несколько месяцев), или попытаться перезапустить процедуру. Я выбрал второй вариант. Диск уже не определился ни в WinPE, ни в HDD Regenerator. Помер окончательно. Об этом факте я с грустью и поведал его хозяйке.
   На третий день я поехал в Первый Компьютерный и купил новый хард - Hitachi Sata 3 500Gb за около 1600р.
   Я думал, на этом этапе борьбы аппарат меня оставит в покое. Право слово, оторвал он у меня кусок жизни))) Я ошибался. Винда встала на ура, дрова все тоже - за одним исключением. Wi-Fi адаптер Atheros - встроенный в ноутбук - никак не хотел работать. Диспетчер устройств его видел, но при попытке установки драйверов (заметьте, на новый хард, при сброшенном в default BIOS) - вываливался в BSOD. Тут я уже взбесился не на шутку.
  С другой стороны,  этим меня и привлекает работа с компьютерами - постоянная борьба с неизвестными проблемами. Только глядишь расслабишься  - и вот оно! Ништяк. Но бывает такое всё реже(( Разве что с выходом очередных версий Windows..
  Продолжаю лейтмотив повествования. После всех попыток установить драйвера на вай фай - а все они были неудачны, и даже скачанные с оф сайта PACKARD BELL - я решил проверить - как будет работать внешний wi fi адаптер. У меня где-то завалялся D-Link, дрова установились за минуту - интернет летает.. Вывод оставался один - вышел из строя встроенный модуль вай фай ноутбука. С горя я разобрал бук, вытащил этот злосчастный модуль и сдул с него пылинки.. Больше я ничего с ним не делал - просто снял пару контактов, открутил один винт, потом поставил всё на место. Никаких окислений на контактах не было - всё свежее, без пыли, ноутбуку 2-3 года. После установки модуля драйвер установился без проблем. Интернет на компьютере есть - и через Ethernet, и через WiFi. Что это было? Кто теперь поймёт. В результате, на обычную заявку, на которую в среднем уходит 40-100 минут, я потратил почти три дня. За ту же цену. Как пел Андрей Миронов - "нет, я не плачу, и не рыдаю"))))
   По факту - имеем умерший хард и глюкнувшие контакты wi-fi модуля. Читается эта инфа за полсекунды. Но, чтобы поставить ПРАВИЛЬНЫЙ диагноз - ушло три дня.
   К чему я это? Дорогие "постоянные клиенты"!! Поймите, это ЖЕЛЕЗЯКИ! Они ломаются. Они глючат. И нам хочется, чтобы всё у вас работало идеально. И нам огорчительно видеть недоверие в ваших глазах (тут я всплакнул).
   Хотелось бы какой-то хэппи-энд написать. Но пока не могу - устал) А так - всё нормально!

Для информации - бук  PACKARD BELL Easynote LS11HR
Модуль WiFi - Atheros ar5b97 t77h167.07

Комментариев нет:

Отправить комментарий